А вы знаете, что на самом деле интересует посетителей вашего сайта?
Привет, друзья!
Решила провести на блоге небольшой эксперимент. А заодно рассказать об еще одном полезном разделе статистики Яндекс.Метрика.
Без вашей помощи не обойтись! Поэтому даже если вы не используете статистику от Яндекса, прошу вас уделить мне пару секунд и ответить на один простой вопрос. Вы найдете его в конце статьи.
Как вы уже знаете, я не из тех, кто боится ставить Метрику на свои сайты. И использую этот сервис не только для того, чтобы оценить количество посетителей. Он также помогает мне лучше узнать своих читателей.
Согласитесь, очень важно знать аудиторию сайта. Хотя бы для того, чтобы:
- Писать о том, что действительно волнует посетителей.
- Избегать тем, которые им до лампочки.
- Размещать рекламу или партнерки, которые их заинтересуют.
Вот вам пример из жизни. Я подписана на блог, который посвящен созданию сайтов. Но буквально на днях получила от автора анонс новой статьи о турах в какую-то теплую страну.
Понятно, что человек решил заработать на блоге и разместил платный обзор. Видимо, автор не боялся что часть подписчиков после такого сообщения отпишется от рассылки.
Либо он просто не задумывался над этим вопросом. Либо точно знал, что его читателей интересуют не только скрипты и шаблоны, но и путешествия.
До недавнего времени в этом вопросе приходилось полагаться только на свою интуицию. Но в мае Яндекс предложил веб-мастерам новую форму отчета — Коммерческие интересы (вкладка «Посетители»). С его помощью гораздо проще понять, какие темы больше всего волнуют ваших читателей.
Могу показать, как выглядит такой отчет на примере конкретного сайта блюзовой группы. Вот так распределяются интересы его аудитории:
Для меня результат несколько неожиданный. Оказывается, больше всего поклонников группы интересует здоровый образ жизни и кулинария (видимо, в эту категорию входят алкогольные напитки). Им совершенно наплевать на путешествия и автомобили. Семьи, похоже ни у кого нет, поэтому и обустройство дома их мало интересует.
Чувствуете, как вырисовывается портрет целевой аудитории? А если прибавить к этому другую информацию статистики, например, пол и возраст…
Уже представляю себе холостого мужика лет 30-ти. Который всю неделю исправно бегает по утрам, а в пятницу, решив, что здоровья у него теперь дофигища едет в клуб, слушает блюз и напивается в стельку.
Ну а если серьезно, такой анализ может многое рассказать о предпочтениях вашей аудитории. Пусть выбор невелик (только 14 общих категорий), но посмотрев на отчет вы будете точно знать, какие дополнительные темы подойдут вашему сайту, а какие нет.
Кстати, в отчете есть и другие данные. Например, можно узнать, сколько времени в среднем проводят на вашем сайте любители кино, среди какой аудитории больше всего отказов и т.д.
Одним словом, информации море. Остается только все это проанализировать и сделать выводы.
Друзья, хочу предложить вам принять участие в небольшом эксперименте. На моем блоге тоже установлена Метрика. Но я нарочно не стала показывать вам статистику.
Давайте проверим, насколько точно Яндекс определяет коммерческие интересы. В этом мне потребуется ваша помощь, дорогие читатели.
Чуть ниже вы найдете форму опроса. Просто поставьте галочки напротив тех тем, которые вас интересуют и нажмите кнопку «Готово». Только очень прошу вас отвечать честно
Я конечно понимаю, что серьезным такое «исследование» не назовешь. Но мне кажется, можно будет проследить общие тенденции.
В любом случае, будет любопытно сравнить итоги голосования с данными Метрики. Ждите отчет в одной из следующих статей. И заранее спасибо вам за ответы!