Как попасть в каталог DMOZ: советы экс-редактора
Агу-агу… то есть, здравствуйте, дорогие читатели! Прошел ровно месяц с того дня, как я опубликовала первый пост на этом блоге. Не буду мучить вас своими фееричными отчетами, тем более, что есть новости поважнее.
Сегодня я удалила свой аккаунт редактора каталога DMOZ.org, теперь я снова обычный, ничем не примечательный веб-мастер. Могу открыто писать о своем редакторском опыте не рискуя в ответ получить кучу писем с просьбами «ускорить рассмотрение заявки».
Три года я редактировала один из региональных разделов. И все это время читая статьи на тему «как попасть DMOZ-каталог», думала, откуда взялись все эти «знатоки» и какой логикой они руководствуются, когда дают людям свои советы?!
Толковых статей на эту тему очень мало, в основном блоггеры переписывают друг у друга одни и те же бредовые идеи.
Давайте пройдемся по самым популярным заблуждениям:
«Если в подходящем вам разделе нет редактора, отправляем заявку туда, где точно кто-то есть».
В моем рейтинге вредных советов этот занимает первое место. Представьте себе картину: вы подаете заявку в неподходящий раздел с активным редактором. Ваш сайт попадает в очередь на модерацию. Проходит какое-то время и редактор смотрит ваш сайт. Видит, что он совершенно не подходит для данного раздела и отправляет заявку в более подходящую категорию. Вы снова в конце очереди.
Чего добились, кого обманули? Только время потеряли.
«Если сайт не появился в каталоге через две недели пишем повторную заявку»
Та же история с очередью. Каждый раз отправляя заявку вы откладываете тот долгожданный момент, когда редактор все-таки заметит ваш сайт в числе претендентов.
И еще: если вы до сих пор не видите свой сайт в Открытом каталоге, это не значит, что вашу заявку удалили. Конечно, у каждого редактора свой стиль работы, поэтому не могу сказать за всех, но чаще всего отклоняют только сайты с откровенным нарушением правил. Остальные заявки лежат в «нерассмотренных», редактор время от времени к ним возвращается, но сразу решение не принимает, присматривается к сайтам. Этот процесс может длиться несколько месяцев и даже лет.
Если все это время вы будете каждые две недели спамить редактора новыми заявками, в конце концов, сайт получит красную метку и тогда уже DMOZ вам не светит.
«Чтобы ускорить рассмотрение сайта, находим контакты редактора и пишем ему, какой у нас замечательный сайт».
Покажите мне человека, который это придумал, я хочу посмотреть в его глаза! Благодаря таким вот советчикам почтовые ящики редакторов пухнут от настоятельных просьб, жалоб и предложений рассмотреть сайт вне очереди за n-ную сумму рублей или долларов.
Конечно, к словам этим прислушиваются не все. Есть редакторы, которые отвечают на письма, как я уже говорила, у каждого свой стиль. Но большинство игнорируют любые сообщения. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что письма редактору ускорят добавление сайта в DMOZ.
Так как все-таки попасть в каталог DMOZ
Все зависит от того, чем именно вы хотите в него попасть
Выбираете раздел, который хотели бы редактировать. Если внизу страницы есть ссылка «Вы можете подать заявку на редактирование раздела», переходите по ней, заполняете эту форму и ждете.
Мне ответ пришел через 10 дней. Как правило, новичкам сначала поручают небольшие разделы, но потом, если вам понравится работа редактора, а старшим редактором понравитесь вы — можно будет подать заявку на расширение полномочий.
Оформляйте заявку правильно. В заголовке пишите только название сайта, как оно написано у вас в шапке и больше ничего лишнего. В описании кратко о чем сайт, никаких обращений. призывов и коммерческих предложений. Избегайте громких фраз типа «Лучший сайт» или «Популярный ресурс».
Например, если бы я подавала заявку на размещение моего блога, выглядело бы это так:
Заголовок: WebHow
Описание: Блог Ольги Любимцевой. Статьи о создании и продвижении сайтов, ведении блогов, записи подкастов.
Отправили заявку — забудьте о ней! Продолжайте жить и работать дальше, развивайте свой сайт, делайте его интересным, пусть он станет одним из лидеров в своей нише.
Делайте сайты для людей (как бы банально это не звучало) — вот самый проверенный способ попасть в DMOZ, ЯК, ТОП Яндекса, а если повезет — то и в первую сотню рейтинга Forbes