Ай да Пушкин! или чему блоггер может научиться у классика
Всем доброго дня! Вчера слушала запись «Евгения Онегина» в исполнении Смоктуновского. Спектакль шикарный, очень рекомендую, хотя мой пост сегодня не о том. Не бойтесь, я не буду читать скучные морали, убеждать вас, что нужно читать больше классики и бла-бла-бла… В конце концов, это рубрика о блогах, а не о литературе.
Поэтому я просто покажу вам один коротенький фрагмент из «Евгения Онегина», а выводы вы сделаете сами.
Кто б ни был ты, о мой читатель,
Друг, недруг, я хочу с тобой
Расстаться нынче как приятель.
Прости. Чего бы ты за мной
Здесь ни искал в строфах небрежных,
Воспоминаний ли мятежных,
Отдохновенья от трудов,
Живых картин, иль острых слов,
Иль грамматических ошибок,
Дай бог, чтоб в этой книжке ты
Для развлеченья, для мечты,
Для сердца, для журнальных сшибок
Хотя крупицу смог найти.
За сим расстанемся, прости!
Я, конечно, читала «Онегина» в школе, а совсем недавно смотрела и фильм (кстати, тоже очень замечательный). Но никогда раньше не обращала внимание на то, что на протяжении всего романа автор постоянно обращается к читателю. Вот вам еще несколько примеров.
Вы согласитесь, мой читатель,
Что очень мило поступил
С печальной Таней наш приятель;
или
Гм! гм! Читатель благородный,
Здорова ль ваша вся родня?
ну а эта фраза сейчас, конечно, звучит совсем наивно…
Позвольте мне, читатель мой,
Заняться старшею сестрой.
Ребята, это гениально! Впрочем, кто бы сомневался, это же Пушкин Вел бы блог, стал бы тысячником за неделю.
И хотя мы с вами не гении русской словесности, кто мешает вот так же общаться с аудиторией? Ведь иногда достаточно всего пары фраз, и статья оживет.
Но обычно все ограничивается стандартной отпиской типа «Привет, уважаемые читатели». И на этом все, план выполнен, дальше уважаемый читатель видит только совершенно безликий текст. И постепенно в душе человека появляется подозрение, что на самом деле статья написана вовсе не для него.
Когда новый ведущий приходит на радио, первое, что он должен запомнить, как таблицу умножения — это название станции, частоту, формат и портрет целевой аудитории.
Именно портрет, во всех мельчайших подробностях: возраст, пол, увлечения, образ жизни, отношение к спорту, семье и т.д.. Многие ведущие даже находили в журналах фото человека, который подходит под описание ЦА, и приносили его с собой на эфир. Это здорово помогает общаться с аудиторией, а не с микрофоном.
Кстати, у нас на радио одна девочка все носила с собой фотографию Джорджа Майкла, а потом узнала от кого-то, что женщины Джорджа не интересуют. Не представляете, какая это была трагедия!
Нет, друзья, я не предлагаю вам обвешиваться фетишами, вырезать картинки из журналов и заниматься прочей «визуализацией». Просто когда вы готовите новую статью для своего блога, вспоминайте о том, для кого вы ее пишете и почаще обращайтесь к своему читателю. И да… побольше читайте классиков