Как Яндекс.Метрика помогает повысить доход от контекстной рекламы
Здравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу вам, как повысить доход от контекстной рекламы при помощи данных Яндекс.Метрики. Этот способ я использую на своих сайтах, принятых в РСЯ, но подойдет он и для AdSense и для (простигосподи) Бегуна. Конечно, придется немного повозиться, но поверьте, оно того стоит!
Где чаще всего ставят контекстную рекламу? В начале и в конце статьи. Эти позиции считаются самыми доходными и выигрышными, и мы иногда забываем, что посетитель приходит на сайт не смотреть на заголовки и писать комментарии. Большую часть времени человек читает статью.
Некоторые веб-мастера, понимая это, ставят дополнительные блоки прямо в тексте, но обычно делают это «на глазок». В итоге сайт пестрит рекламой, по которой никто не кликает.
Поэтому давайте проанализируем самые популярные страницы сайта и постараемся разместить блок с объявлениями именно там, где их скорее всего заметят.
Как повысить доход от контекстной рекламы при помощи Вебвизора
Хочу на всякий случай предупредить, что у вас должен быть установлен код счетчика Метрики (привет, я — кэп!) и включена функция «Вебвизор».
Причем статистику нужно собирать не один день. Если вы только установили счетчик, подождите хотя бы месяц, чтобы получить данные.
Если уже есть кое-какая информация для анализа, заходим в статистику Метрики, в меню выбираем Содержание → Популярное и видим список ссылок на страницы, которые чаще всего посещают пользователи сайта. В этом списке нас интересуют только статьи, на главную и страницы рубрик внимание не обращаем.
Переходим по первой ссылке, находим в нижней части страницы меню Яндекс.Метрики. В нем открываем вкладку «Карта скроллинга», устанавливаем временной интервал (обычно я смотрю статистику за последний месяц).
Когда данные загрузятся, перед нами откроется радужная картина. Метрика накладывает на страницу тепловую карту. Здесь все, как в детской игре «холодно/горячо» — синим цветом подсвечиваются области, на которых посетители проводят мало времени, а красным — где задерживаются. Легко определить, какую часть текста люди читают внимательно, а что прокручивают.
Например, если посмотреть на мой скрин, можно заметить, что рекламное объявление между фотографией и текстом статьи не на месте. Эту часть страницы пользователи чаще прокручивают, и многие начинают читать сам рецепт, пропуская вступительный текст (ужасная несправедливость, для кого я только его пишу!).
Теперь остается только запомнить самые «горячие» места и поставить в тексте код рекламы.
Только, пожалуйста, без фанатизма Не нужно лепить рекламу посреди предложения, дождитесь хотя бы конца абзаца.
В оформлении блоков старайтесь использовать цвета и шрифты сайта. Экспериментировать можно долго, и тут нам снова может пригодиться Вебвизор.
К сожалению, в Метрике по умолчанию нельзя посмотреть, на каких страницах люди чаще всего кликают по рекламе. Но если вы зарабатываете на Яндекс.Директ, можно получить такую статистику, создав новую Цель в настройках счетчика.
Заполняем поля, как на скрине.
И теперь в статистике вебвизора все целевые посещения будут отмечены значком.
Кстати, сегодня нашла интересный способ вставлять блоки РСЯ в тексты статей на WordPress. Нужно добавить код в functions.php. Разумеется, ХХХХХХ нужно заменить на ID своей площадки, цвета, шрифты и кодировку тоже изменить по своему усмотрению. Главное, не трогайте \, потому что все одинарные кавычки в коде директа должны быть закомментированы или экранированы. Как это правильно называется, не знаю, надо у программистов спросить
function direct() { return ' <script type="text/javascript"> //<![CDATA[ yandex_partner_id = XXXXXX; yandex_stat_id = 3; yandex_site_bg_color = \'FFFFFF\'; yandex_site_charset = \'windows-1251\'; yandex_ad_format = \'direct\'; yandex_font_size = 1; yandex_direct_type = \'flat\'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 3; yandex_direct_title_color = \'C12A01\'; yandex_direct_url_color = \'7B7B7B\'; yandex_direct_text_color = \'555555\'; yandex_direct_hover_color = \'5690AA\'; yandex_direct_favicon = false; document.write(\'<sc\'+\'ript type="text/javascript" src="https://an.yandex.ru/system/context.js"></sc\'+\'ript>\'); //]]> </script> '; } add_shortcode('yandex', 'direct');
И теперь, чтобы вставить в статью код директа, просто пишем в нужном месте [yandex]. Очень удобно, если вдруг вам захочется изменить дизайн блока, не нужно исправлять все статьи, где есть объявления.
Вот так, ребята, на втором месяце жизни блога я и начала писать про WordPress =)
На самом деле, это не единственное мое достижение в июле. Полный отчет ждите завтра ближе к вечеру. И хотя я прекрасно понимаю, что обычно это не самое интересное чтиво, поверьте, мне будет чем вас порадовать!