Яндекс.Метрика — ставить или бояться дальше?
Добрый день, друзья! Объясните мне, пожалуйста, отчего все так боятся ставить на сайты Яндекс.Метрику, и почему все в один голос твердят, что статистика от Яндекс губит молодые сайты на корню? Есть какая-то информация на эту тему или только массовая истерия на форумах и блогах?
Я не говорю про статьи блоггеров у которых было 50 посетителей в день, а после установки Метрики — всего 35. Хотелось бы почитать более основательные доводы и исследования с серьезными цифрами и объективными примерами. Может мне тоже пора бояться, может стоит только убрать метрику и трафик вырастет в 20 раз, а сайт сам взлетит в топ по всем запросам?
Пока вся эта паника больше напоминает страх перед черной кошкой: кто-то когда-то сказал, что это плохо, и теперь все верят. Дошло до того, что особо впечатлительные начали бояться использовать на сайте даже поиск от Яндекса. Серьезно! Буквально вчера прочитала рекомендации одного блоггера другому, мол все что угодно, только не метрика и не поиск от Яндекса, потому что посещаемость маленькая, и Яндекс все видит. Мне даже интересно стало, чего это они там стыдливо прикрывают.
А дальше что? Закроем сайты от Яши со словами «шарятся тут всякие роботы»?
Поисковики уже давно научились следить за тем, как вел себя пользователь до, во время и после посещения сайта. У того же Яндекса есть свой браузер, многие устанавливают бар. Глупо надеяться на то, что все это сделано только ради любви к человечеству, конечно Яндекс следит за действиями пользователей и собирает статистику. Так какую военную тайну может разведать на вашем сайте метрика?
Лично я вижу в статистике от Яндекс сервис, задача которого не потопить сайт, а помочь вебмастеру сделать его лучше и удобнее для посетителя. Например:
- Посмотреть, как пользователь вел себя на сайте в реальном времени и поработать над юзабилити;
- Расположить рекламные блоки или список похожих статей в самом выгодном месте страницы. То есть, можно увеличить и доход, и глубину просмотров в зависимости от того, чего вам больше хочется;
- Отслеживать, в каких статьях и по каким рекламным блокам или баннерам чаще всего кликают посетители;
- Задать другие цели и получать больше информации о посетителях, которые их достигли (откуда пришли, что делали на сайте);
- Получать такую же статистику о нажатии кнопки «поделиться»;
- Привязать статистику к рекламной кампании в Директе и отслеживать не только поведение людей, которые пришли по объявлению, но и настроить рекламную кампанию так, чтобы получить больше целевых посещений.
Не знаете как все это работает? Подписывайтесь на обновления, я еще не раз вернусь к теме статистики.
В конце концов, Яндекс.Метрика просто удобнее многих других сервисов статистики, хотя, согласна, все это очень субъективно. И это только малая часть, вы можете дополнить список в комментариях к посту.
Конечно, если в ваши планы не входит оптимизация сайта под посетителей, то и возможности эти совершенно ни к чему. Но если вы делаете сайт для людей, мое убеждение — Метрику использовать можно и даже нужно. А вы как считаете?