Как я выводила марафонский сайт из-под фильтра Яндекса
Привет всем читателям WebHow! В этом месяце вместо очередного отчета о продвижении марафонского сайта я хочу рассказать вам о том, как весь май выводила проект из-под фильтра Яндекса. Знаю, что в последнее время многие вебмастера заметили снижение трафика. Возможно это как-то связано со сменой дизайна Яндекса, постепенным введением Островов, а может быть «платоны» тестируют новые алгоритмы. Как бы то ни было, после вчерашнего апдейта некоторые сайты вернули свои позиции, мой марафонский проект в том числе. Но это был трудный месяц.
С чего все началось
3 мая у Яндекса случился очередной апдейт после которого сайт скатился вниз практически по всем ключевым запросам, а посещаемость упала с пяти до трех тысяч посетителей в день. Сначала я подумала, что это какая-то ошибка, но ответ Платона на мой запрос в службу поддержки не оставил никаких шансов на легкий исход дела.
Судя по письму, это был фильтр за переоптимизацию. Остальные симптомы говорили о том же. Вот только в чем именно была эта переоптимизация, я никак не могла понять. Дело в том, что на марафоне нам дали очень четкую схему оформления статей которая не допускает такой проблемы:
- Статьи оптимизированы по группам запросов.
- Количество вхождений ключевых фраз рассчитывается специальным сервисом на основе анализа статей в топе по каждому запросу.
- В картинках и заголовках h1-h3 ключей нет.
Тогда я начала искать страницы, которые содержат запросы, но по сути являются бесполезными для пользователя, и их оказалось достаточно много — целый раздел с вопросами от читателей. Я открыла его в феврале, в надежде, что посетители помогут мне решить проблему исписанного семантического ядра. На сайт была добавлена форма публикации вопросов, а другие пользователи в комментариях могли дать свой ответ.
Продвигать страницы с вопросами и затачивать их под ключевики я не собиралась, пользователи, естественно, тоже. Поэтому в плане оптимизации это были проблемные страницы: объем текста всего 100-300 символов, тайтл совпадал с заголовком, а иногда и вовсе отсутствовал, дескрипшен заполнен не был, в общем, по сравнению с остальными «вылизанными» статьями разница огромная.
А главное — многие вопросы долго оставались без ответа, и Яндекс совершенно резонно посчитал, что это «текст, предназначенный не для пользователей, а исключительно для продвижения страницы в поисковых машинах».
Первые вопросы появились в феврале, возможно, что к маю их количество стало критичным, и под санкции попал весь сайт. Хотя, казалось бы, что может быть лучше контента, который размещают сами пользователи! По идее, раздел с вопросами должен был добавить плюсов в карму проекта (по крайней мере, я очень на это рассчитывала), но только не в таком исполнении. Пришлось засучить рукава.
Что было сделано
Во-первых, я поставила премодерацию вопросов, чтобы можно было оформить страницу по всем правилам до того, как ее увидит робот Яндекса.
Во-вторых, провела ревизию раздела, удалила вопросы, которые дублировали содержание некоторых статей сайта, оставила только самые интересные и на каждый из них заказала у копирайтеров объемные развернутые ответы.
В-третьих, снова написала Платонам, тем более, был повод — с начала мая Яндекс перестал индексировать новые статьи. На этот раз ответ меня порадовал.
И вот вчера во время долгожданного апдейта сайт вернулся на свои позиции, а по некоторым ключевым запросам немного поднялся в выдаче.
К сожалению, пока я боролась с фильтром, сезон популярности многих запросов закончился. И все же, сайту удалось побить очередной рекорд посещаемости — 5760 человек. А в воскресенье трафик должен еще подрасти, потому как тема сайта больше всего интересует людей именно по выходным.
Если честно, в своем рассказе я пропустила несколько пунктов: как в первые дни я гипнотизировала счетчик в надежде, что что-то изменится само собой, как билась в истерике со словами «пол-года коту под хвост», читала форумных «гуру» оптимизации и чуть было не сняла всю рекламу с сайта.
Наверное, так поступают большинство веб-мастеров, впервые столкнувшиеся с подобной проблемой. Появляется чувство, что с тобой поступили ужасно несправедливо, ты не знаешь, кому жаловаться и где искать поддержки, в итоге слушаешь всех подряд и в таком состоянии можешь наломать еще больше дров.
Поэтому в конце своего рассказа хочу поделиться своими выводами из всей этой истории и дать несколько советов тем, кто как и я впервые столкнулся с фильтрами Яндекса.
Мои выводы
Проще всего в этот момент переключиться на другой проект или вовсе найти себе занятие никак не связанное с сайтостроением. Например, мы с мужем в мае купили себе велосипеды, и наши утренние прогулки по набережной Волги очень здорово помогли мне оторваться от компьютера, «отпустить» проблему и оценить ситуацию свежим взглядом. Не могу не похвалиться обновкой
Но самое важное в такие трудные моменты ни в коем случае не пытаться переложить свою вину на ПС. Не нужно винить в своих бедах Яндекс, в последнее время он стал намного удобнее и полезнее для пользователя, чем тот же Google.
Как только вы перестанете видеть в поисковике врага, которого нужно перехитрить, поймете и примете требования Яндекса к сайтам, вы тут же поймаете волну! Желаю удачи!