Ваш сайт глазами редактора DMOZ
Приветствую вас, дорогие читатели! Как поживают ваши сайты и блоги? Надеюсь, несмотря на жаркое лето, вы не забросили работу над своими проектами
Сегодня хочу предложить вам небольшую игру, уверена, это будет не только забавно, но и полезно. Особенно тем, кто планирует подать заявку в один из самых уважаемых и труднодоступных каталогов — DMOZ.org
Впрочем, если вы уже подали заявку или наоборот, DMOZ вас ничем не интересует, зачем упускать возможность сделать свой сайт лучше, присоединяйтесь!
Итак, давайте поставим себя на место редактора и постараемся объективно оценить свой сайт. Согласна, это не просто, особенно, когда потратил на создание ресурса кучу времени и знаешь каждый его закоулок. Но попробовать стоит!
То, что мы отращивали годами — показатели тИЦ и PR, не имеют совершенно никакого значения. Как и возраст домена, посещаемость сайта, количество обратных ссылок и позиции в поисковых системах.
Навороченный дизайн редакторов также не интересует. То есть, они, конечно, могут порадоваться за то, что в сети появился еще один красивый сайт и поставить вам небольшой плюсик. Но уникальный дизайн сам по себе не может стать основанием для принятия сайта в каталог. Внешний вид ресурса DMOZ оценивает не с эстетической, а с практической точки зрения.
Что же тогда важно? Есть определенные критерии отбора сайтов, информация открыта и доступна всем. Предлагаю пройтись по основным пунктам, и это поможет нам оценить сайт глазами редактора.
— Как быстро загружается сайт и загружается ли он вообще;
— Входит ли ресурс в перечень сайтов, обычно не включаемых в ODP;
— Не содержит ли сайт вирусы;
— Не мешают ли элементы дизайна чтению.
Если по этим пунктам нареканий нет, переходим к более детальному анализу.
Это один из самых важных моментов, многие вебмастера не обращают на него внимания, а зря. Все мы прекрасно знаем, что работа над сайтом, как ремонт — закончить нельзя, можно только бросить. Поэтому термин, конечно, не совсем удачный, благо есть расшифровка: «На сайте должны быть работающие ссылки и содержательные страницы».
К примеру, многие любят сначала создать на блоге кучу рубрик, и только потом писать статьи. Или добавят в футер ссылку «Реклама на сайте», которая ведет в никуда, потому что желающих все равно пока нет. Все это очень быстро забывается, и в итоге какие-то страницы так и висят пустыми, какие-то ссылки ведут в никуда. Редактор и рад бы добавить ваш сайт, да не может, потому что он не соответствует критериям. Вроде бы мелочь, а куда деваться, правила такие.
Между прочим, не не только DMOZ обращает на это внимание, поэтому очень рекомендую прямо сейчас еще раз проверить свой сайт на «законченность» и избавиться от всего лишнего.
Часто владельцы сайтов возмущаются на форумах «У меня все статьи уникальны на 100% по Адвего, почему в каталог не берут?» Да потому что уникальность контента нельзя измерить процентами. Есть мнение, что даже поисковики научились вычислять рерайт, что говорить о живых людях!
Чтобы сайт прошел модерацию в каталоге, нужно чтобы на нем было что-то действительно эксклюзивное: уникальные методики, авторское мнение, ваши собственные фотографии, темы, которые нигде раньше не обсуждались и так далее.
Кстати, для некоторых подразделов категории «Бизнес и экономика» сайт будет уникальным просто потому что он принадлежит реальной фирме.
В этом плане владельцам коммерческих сайтов гораздо проще попасть в DMOZ, чем авторам информационных ресурсов.
Также важно, чтобы информация на сайте была актуальной. Особенно это касается блогов и новостных порталов, которые должны постоянно обновляться.
Здесь, возможно, вам понадобится помощь. Попросите кого-нибудь оценить ваш сайт. Причем важно, чтобы человек не знал, кто хозяин ресурса. Например, отправьте знакомому ссылку и спросите: «Как думаешь, можно ли верить тому, что тут написано?»
Подумайте, из чего складывается наше доверие к сайту?
Для информационных сайтов это информация об авторе (или авторах), живые обсуждения в комментариях.
Для коммерческих сайтов прежде всего это контактные данные (телефон, адрес, электронная почта), а также копии сертификатов и прочих официальных документов.
Согласитесь, требования не такие жесткие. И если время от времени вы будете смотреть на свой сайт глазами редактора, находить и исправлять недочеты, в итоге у вас получится уникальный и авторитетный ресурс, с интересным хорошо читаемым контентом, одним словом, сайт для людей. Разве не об этом вы мечтали
А значит, можно смело подавать заявку в Открытый Каталог! В следующий раз я расскажу о том, как правильно ее оформить и как выбрать нужный раздел.
Если у вас есть вопросы по этой теме, напишите в комментариях. Так же будет любопытно узнать, как вы оценили свой сайт, когда анализировали его с позиции редактора.