Все что я думаю о заработке на сайтах
Добрый день, друзья!
В это воскресенье мой блог неожиданно попал в борщ! Нет-нет, не подумайте, я еще не свихнулась на почве работы. «Воскресный борщ» — это название рубрики на блоге Кирилла Тараненко. Каждую неделю автор выбирает новую «жертву» и дает блогу свою оценку. В этот раз неожиданно под раздачу попала я.
Правда, отдать должное Кириллу, он не стал разносить мой блог в щепки (может прочитал этот пост и просто не стал рисковать моим душевным равновесием). Но один момент в обзоре все-таки заставил задуматься.
Немного побродив по сайту, я обнаружил, что на нем нет ни одного рекламного баннера или даже просто ссылочек на чужие сайты. Как же так, дает советы как монетизировать проекты, а сама даже и не думает как-то заработать.
«Огогошеньки», — подумала я, — «а ведь со стороны так оно и есть». На блоге ни ссылок, ни контекста, так с чего читателям верить статьям в рубрике Монетизация.
Именно поэтому я решила написать этот пост, чтобы рассказать о том как я начала зарабатывать на сайтах и как собираюсь это дело продолжить. Все, что написано ниже — абсолютное ИМХО, с которым можно согласиться или напротив, оспорить в комментариях
Первая серьезная мысль о монетизации пришла мне в голову чуть больше года назад. До этого я делала проекты исключительно ради интереса либо на продажу. То есть, создавала сайт на локальном хостинге, делала дизайн, наполняла контентом с биржи, упаковывала и продавала. Если сразу покупатель не нашелся, ставила сайт на домен, ждала индексации и продавала в два раза дороже.
Это был очень хороший опыт в плане создания сайтов, я многому научилась. Но в одиночку заработать большие деньги таким способом — это миф. Поэтому я начала смотреть в сторону «пассивного» заработка и очень скоро поняла, что и тут не все так просто.
На данный момент два моих сайта приняты в РСЯ и еще один проект приносит доход, предоставляя пользователям платные сервисы. Но все это, откровенно говоря, мелочи. Заработок не доходит и до 20 тысяч в месяц. Потому что изначально я сделала одну серьезную ошибку — все сайты были созданы, что говорится «для души».
Я даже не задумывалась о том, как их можно монетизировать. Мне нравился сам процесс. В эти сайты было вложено много сил и времени, и в итоге к тому моменту, когда уже и можно было смело ставить контекст или продавать рекламу, оказалось, что трудно переступить через себя и сломать стереотипы о качественном сайте.
Возможно, вы уже читали мой пост о мелочизаторах, людях с маниакальным желанием убить проект, чтоб получить хоть какие-то копейки.
Но есть и другая крайность, когда веб-мастер встает «на сторону света» и даже к контекстной рекламе относится слишком предвзято. Например, ставит ее там, где никто не заметит или подбирает цвета заголовков так, чтобы они не выделялись, главное — чтобы посетители не заподозрили его в корысти.
С таким подходом можно заработать только неприятную болезнь, которая появляется у тех, кто долго сидит на стуле перед монитором. А это, знаете ли, еще никого не мотивировало продолжать работу.
Так что, все разговоры о том, что сайт должен быть прежде всего для людей, только тогда он принесет доход — сказки, которыми пугают доверчивых вебмастеров. Если вы хотите получать прибыль здесь и сейчас, а не в призрачной перспективе, то и сайт нужно создавать для заработка, с четким планом развития. Только в этом случае он будет приносить пользу и владельцу, и посетителю.
При этом не нужно взваливать всю работу на свои плечи и пытаться контролировать все.
Кто-то из бизнесменов (уже и не вспомню, кто именно) рассказывал трогательную историю о том, как в детстве он заработал первые деньги, купив яблоко по-дешевке, и продав его в два раза дороже. Даже в юном возрасте этот человек понимал, что без вложений бизнеса не бывает. А мы, взрослые люди, продолжаем верить в сказки о том, что для заработка достаточно просто создать сайт.
Маленький частный бизнес, конечно, тоже может принести доход, но ему никогда не достичь уровня серьезных корпораций с наемными рабочими и четким распределением обязанностей.
Мне кажется, что для успешного заработка нужно иметь проекты с разным типом монетизации: информационные порталы под контекстную рекламу, женские сайты под тизерки, сайты, которые предлагают посетителям платные сервисы (например, доски объявлений, каталоги с платным размещением и т.д.), интернет-магазины.
Конечно, некоторые умудряются совместить все на одном ресурсе. Но тут очень уместна народная мудрость о том, что нельзя хранить все яйца в одной корзине. Из этого можно сделать следующий вывод.
Хочу показать вам видео Романа Пузата (в последнее время мне все больше нравится этот парень). Запись, конечно, не самая свежая, но я уверена, что те советы, которые дает Роман, актуальны и по сей день.
Не так давно в комментариях мы обсуждали тему ведения двух и более проектов. Вот вам хорошая стратегия. Лично я взяла ее себе на заметку, а в октябре планирую все-таки реализовать свою давнюю мечту и создать первый сайт именно под заработок. Вот тогда и посмотрим, насколько мои рассуждения имеют право на существование. А пока предлагаю обсудить эту тему в комментариях.
Еще по теме: