Как я выводила марафонский сайт из-под фильтра Яндекса

Привет всем читателям WebHow! В этом месяце вместо очередного отчета о продвижении марафонского сайта я хочу рассказать вам о том, как весь май выводила проект из-под фильтра Яндекса. Знаю, что в последнее время многие вебмастера заметили снижение трафика. Возможно это как-то связано со сменой дизайна Яндекса, постепенным введением Островов, а может быть «платоны» тестируют новые алгоритмы. Как бы то ни было, после вчерашнего апдейта некоторые сайты вернули свои позиции, мой марафонский проект в том числе. Но это был трудный месяц.

С чего все началось

3 мая у Яндекса случился очередной апдейт после которого сайт скатился вниз практически по всем ключевым запросам, а посещаемость упала с пяти до трех тысяч посетителей в день. Сначала я подумала, что это какая-то ошибка, но ответ Платона на мой запрос в службу поддержки не оставил никаких шансов на легкий исход дела.

ответ Платона

Судя по письму, это был фильтр за переоптимизацию. Остальные симптомы говорили о том же. Вот только в чем именно была эта переоптимизация, я никак не могла понять. Дело в том, что на марафоне нам дали очень четкую схему оформления статей которая не допускает такой проблемы:

  • Статьи оптимизированы по группам запросов.
  • Количество вхождений ключевых фраз рассчитывается специальным сервисом на основе анализа статей в топе по каждому запросу.
  • В картинках и заголовках h1-h3 ключей нет.

Тогда я начала искать страницы, которые содержат запросы, но по сути являются бесполезными для пользователя, и их оказалось достаточно много — целый раздел с вопросами от читателей. Я открыла его в феврале, в надежде, что посетители помогут мне решить проблему исписанного семантического ядра. На сайт была добавлена форма публикации вопросов, а другие пользователи в комментариях могли дать свой ответ.

Продвигать страницы с вопросами и затачивать их под ключевики я не собиралась, пользователи, естественно, тоже. Поэтому в плане оптимизации это были проблемные страницы: объем текста всего 100-300 символов, тайтл совпадал с заголовком, а иногда и вовсе отсутствовал, дескрипшен заполнен не был, в общем, по сравнению с остальными «вылизанными» статьями разница огромная.

А главное — многие вопросы долго оставались без ответа, и Яндекс совершенно резонно посчитал, что это «текст, предназначенный не для пользователей, а исключительно для продвижения страницы в поисковых машинах».

Первые вопросы появились в феврале, возможно, что к маю их количество стало критичным, и под санкции попал весь сайт. Хотя, казалось бы, что может быть лучше контента, который размещают сами пользователи! По идее, раздел с вопросами должен был добавить плюсов в карму проекта (по крайней мере, я очень на это рассчитывала), но только не в таком исполнении. Пришлось засучить рукава.

Что было сделано

Во-первых, я поставила премодерацию вопросов, чтобы можно было оформить страницу по всем правилам до того, как ее увидит робот Яндекса.

Во-вторых, провела ревизию раздела, удалила вопросы, которые дублировали содержание некоторых статей сайта, оставила только самые интересные и на каждый из них заказала у копирайтеров объемные развернутые ответы.

В-третьих, снова написала Платонам, тем более, был повод — с начала мая Яндекс перестал индексировать новые статьи. На этот раз ответ меня порадовал.

Положительный ответ Платонов

И вот вчера во время долгожданного апдейта сайт вернулся на свои позиции, а по некоторым ключевым запросам немного поднялся в выдаче.

посещаемость сайта в мае

К сожалению, пока я боролась с фильтром, сезон популярности многих запросов закончился. И все же, сайту удалось побить очередной рекорд посещаемости — 5760 человек. А в воскресенье трафик должен еще подрасти, потому как тема сайта больше всего интересует людей именно по выходным.

Если честно, в своем рассказе я пропустила несколько пунктов: как в первые дни я гипнотизировала счетчик в надежде, что что-то изменится само собой, как билась в истерике со словами «пол-года коту под хвост», читала форумных «гуру» оптимизации и чуть было не сняла всю рекламу с сайта.

Наверное, так поступают большинство веб-мастеров, впервые столкнувшиеся с подобной проблемой. Появляется чувство, что с тобой поступили ужасно несправедливо, ты не знаешь, кому жаловаться и где искать поддержки, в итоге слушаешь всех подряд и в таком состоянии можешь наломать еще больше дров.

Поэтому в конце своего рассказа хочу поделиться своими выводами из всей этой истории и дать несколько советов тем, кто как и я впервые столкнулся с фильтрами Яндекса.

Мои выводы

Общайтесь с Платонами. Первый вопрос «что не так с моим сайтом» нужно задать не друзьям/коллегам, а тех.поддержке Яндекса. Пусть ответ будет шаблонным и на первый взгляд совсем непонятным, но только в нем можно найти причину фильтра.
Не меняйте все сразу. Когда ты видишь, что трафик тает на глазах, хочется побыстрее решить эту проблему, и ты начинаешь хвататься за все сразу: исправлять заголовки, переписывать статьи, снимать рекламные блоки и т.д. В итоге, когда с сайта будут сняты санкции, причина их так и останется загадкой. Поэтому любые работы нужно делать поэтапно. Например, снял ссылки, написал Платонам, подождал апдейт, если ничего не поменялось, можно продолжать вносить изменения.
Запаситесь терпением. Вообще, для человека, который занимается сайтами, терпение — очень важное качество =) приготовьтесь к тому, что большую часть времени вы будете ждать: ответа от Платонов, переиндексации страниц, очередного апдейта Яндекса и т.д.

Проще всего в этот момент переключиться на другой проект или вовсе найти себе занятие никак не связанное с сайтостроением. Например, мы с мужем в мае купили себе велосипеды, и наши утренние прогулки по набережной Волги очень здорово помогли мне оторваться от компьютера, «отпустить» проблему и оценить ситуацию свежим взглядом. Не могу не похвалиться обновкой :)

Но самое важное в такие трудные моменты ни в коем случае не пытаться переложить свою вину на ПС. Не нужно винить в своих бедах Яндекс, в последнее время он стал намного удобнее и полезнее для пользователя, чем тот же Google.

Как только вы перестанете видеть в поисковике врага, которого нужно перехитрить, поймете и примете требования Яндекса к сайтам, вы тут же поймаете волну! Желаю удачи!

  • Дмитрий

    Здравствуйте Ольга. Совсем недавно подписался на Ваш блог, по этому еще не в курсе что к чему. Скажите пожалуйста в рамках какого марафона вы продвигаете сайт который вышел из бана?

    п.с.
    Вчерашний АПдейт для меня тоже стал очень удачным, трафик на новом сайте вырос в два раза.

    • Ольга

      Добрый день, Дмитрий! Я участвовала в прошлогоднем марафоне Стандарт Романа Пузата, вот первая статья из этой серии http://webhow.ru/news/marafon-2013.html

  • http://blogopraktika.ru/ Игорь

    Привет, Ольга. Да, главное, не паниковать и не расстраиваться, и не искать виноватых. Однозначно, хорошо, когда на запрос в службу поддержки Яндекс есть ответ. Ошибки могут случатся, но на то они и ошибки, чтобы их исправлять.

    Что с моим сайтом не так — это вопрос к «платонам», если действительно что-то не так.

    Поздравляю с «обновкой»!

    • Ольга

      Привет, Игорь! Давно не «виделись», рада, что ты заглянул)))

  • http://thecooper.ru Cooper

    Добрый день!
    Через шаблонные ответы тоже можно пробиться и пообщаться с живым модератором.

    Поздравляю с очередной победой!)

    • Ольга

      Так точно, есть такая вероятность. Но я очень рада, что мой случай оказался не таким сложным и переписка была шаблонной.

  • http://pasagir.ru Pasagir

    Слушай, классно! Поздравляю!
    Я прям вот щас сел и написал еще одно письмо платонам, благодаря тебе! ;)
    p.s. А как ты пишешь Платонам? Через форму «Сайт плохо ранжируется по запросам»?

    А то у меня с февраля сайт как ушел под фильтр, так до сих пор и болтается на уровне 350 уников…

    • Ольга

      Да, в начале я написала через эту форму, выбрала самые жирные запросы, которые вообще выпали из выдачи.

      Читала про твою проблему, но пропустила начало истории. Если хочешь, напиши мне на мыло, давай попробуем посмотреть на твой сайт. Я ж теперь охренеть-какой-специалист)))))))))

  • http://www.podarok-super.ru Ольга Мамина

    Ольга, здорово! Столько усилий с вашей стороны, но зато отличный результат!

    У меня в мае траффик тоже просел с 3000 до 2000. Но мне даже в голову не пришло что можно написать в ПС, решила что это сезонный спад (к тому же в мае праздников много — людям не до интернета).

    И вот с июня все вернулось на место, само собой. Может, это было связано как раз с темы апдейтами, о которых вы говорите, а не праздничным месяцем, не знаю…

    • Ольга

      Ольга, чтобы не ломать голову над тем, куда делся народ, лучше отслеживать позиции сайта по ключевым словам. Если все на месте, а трафик падает, волноваться не нужно, просто не сезон или праздники. А вот когда у вас позиции просели и трафика нет с какой-то определенной поисковой системы — тогда время бить тревогу.

      • Дмитрий

        Скажите пожалуйста, с помощью какого сервиса\инструмента отслеживаете позиции сайта?

        • Ольга

          Хорошие сервисы для отслеживания позиций — top-inspector.ru и topvisor.ru Если семантическое ядро небольшое, можно снимать позиции в программе serpparser.ru

  • http://i-shipilov.ru Иван

    Лично я сделал для себя такой вывод: чтобы понравиться яндексу на сайте не должно быть «лишних» страниц, кроме самых что ни на есть «вылизанных» под поисковые запросы.
    Ольга а отчет по финансам (как в предыдущих отчетах) будет или как?

    • Ольга

      Иван, я теперь тоже сделала такой вывод. Жаль только пришлось заплатить за этот урок)))

      Не хотела расстраиваться, но сейчас посчитала доход в мае упал в два раза. И в этом не только снижение посещаемости виновато, я же сняла самый прибыльный блок AdSense, который как оказалось нарушал правила.

  • http://v-tsvete.ru/ Elena

    Оля, Вы пишете редко, но метко. Спасибо. Опубликовывать комент не обязательно. Я просто хотела сказать Вам спасибо.

    • Ольга

      Елена, спасибо, после таких комментариев хочется писать чаще)))

  • http://ruskweb.ru/ Сергей

    Поздравляю, собрата по несчастью, мы выползли из майской просадки =)
    На самом деле мне кажется что это их алгоритмы сбоили, довольно много сайтов в тот период просело, в том числе и тех которые не попадали под санкции, и вылезли из просадки тоже в одно время, совпадение? Вряд ли)

    «В картинках и заголовках h1-h3 ключей нет» это что-то новенькое =) Я конечно понимаю что секрет фирмы и все такое, но почему так? Обычно все сеошники рекомендуют ключи использовать именно в картинках и заголовках, разве что не в точном вхождении, синонимы там и т.д.

    • Ольга

      Сережа, если бы не ответ платонов, я бы тоже думала, что это была просадка по вине ПС. Но у меня неприятности начались немного раньше, чем понеслась общая волна. Хотя, конечно, что-то они там «крутили». Просто совпало, я считаю.

      Ну я бы не сказала, что отсутствие ключей в заголовках — что-то новенькое. просто из-за того, что все блогеры друг-друга рерайтят, какие-то новые тренды и идеи очень медленно входят в нашу жизнь))) А вообще, время, когда счастья нужно было только вставить ключевые слова везде где только можно прошло. Теперь самое главное — естественность и в сто раз лучше недооптимизировать чем переспамить)))

      • http://ruskweb.ru/ Сергей

        Ну я к тому что твой сайт попал под сбой алгоритмов а когда ты им написала они просто нашли к чему придраться =)

  • http://zarabotka.guru/ Артём Черкасов

    Ольга, ещё можно было купить парочку ответов на вопросы в бирже комментариев.
    Вот тут почитайте: http://mojwp.ru/comments-traf.html ;)
    хотя конечно это не совсем то, но схема примерно такая же.

    • Ольга

      Да, ответы я тоже покупала, но несколько купленных комментарием могут быть только дополнением к контенту, но никак его не заменят.

  • http://myrassilka.ru Галина Нагорная

    Здравствуйте, Ольга!
    Почитала о Вашей борьбе и по хочу попросить совета.
    Правда, я почти ноль в тех.вопросах….
    Теперь о моей проблеме: Я меняла плагин All Seo Pack на WordPress SEO и почему-то в Инструменте для ВебМастеров появилось 202 ссылки с надписью «Не найдено» (ошибка 404). А раньше таких была одна ссылка.
    Начала я смотреть их и обнаружила, лишнее название домена.
    Я Вам привожу, как пример, а Вы потом удалите: http://myrassilka.ru/category/novosti/page/2/myrassilka.ru/intervyu/intervyu-s-artyomom-mellum.html/
    то есть после цифры «2″ названия домена не должно быть…

    Да, и ещё исчезла Sitemap — при попытке доступа к файлу произошла ошибка…

    Простите меня, что нагло обращаюсь — просто уже боюсь…
    Оплатила 1000 руб. за то, чтобы подтянуть ошибки — ни человека, ни денег…
    А бросать блог жалко — это моя отдушина.

    • Ольга

      Галина, напишу вам на почту ближе к вечеру.

      • http://myrassilka.ru Галина Нагорная

        Спасибо, Ольга!