Простой способ тестирования блоков контекстной рекламы
Привет, друзья! Давненько не виделись Столько новостей накопилось за это время — хватит на целый роман. Если интересно, поделюсь в следующий раз, а сейчас к делу.
Меня уже несколько раз просили рассказать, как я тестирую блоки контекстной рекламы на своих сайтах. Вижу, что тема актуальная, поэтому поделюсь с вами простым и удобным решением.
Для чего нужны тесты и что это вообще за ерунда такая? Все просто. Чем больше кликов по рекламе, тем выше наш доход — это понятно всем. Поэтому мы должны попробовать несколько вариантов (разные цвета ссылок, текстов и заголовков), чтобы определить, какой из них будет более привлекательным для посетителей.
Для этих целей есть специальный сервис — Advertone.ru Но так сложилось, что его код никак не хотел уживаться со скриптами на моем сайте, поэтому это решение мне не подошло. Если вам нужен обычный тест нескольких блоков, реализовать его можно и без сторонних сервисов, с помощью простого кода.
Тестируем блоки AdSense
Во-первых, нужно настроить вывод блоков из файла JavaScript. Это можно сделать с помощью кода
function add1(){ document.write('<script async src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js"></script><ins class="adsbygoogle" style="display:inline-block;width:580px;height:400px" data-ad-client="ca-pub-XXXXXXXXXXXXXXXX" data-ad-slot="YYYYYYYYYY"></ins><script>(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});</script>'); }
Замените ca-pub-XXXXXXXXXXXXXXXX на ваш идентификатор издателя, а в атрибуте data-ad-slot укажите номер рекламного блока, проверьте высоту и ширину (width/height). По сути мы просто взяли код AdSense, удалили из него все комментарии и вытянули в одну строку.
Теперь добавляем этот код в js-файл со скриптами (можно создать и подключить новый файл, если на сайте еще нет скриптов). Теперь блок выводится на сайте выводом функции add1:
<script type="text/javascript"> add1()</script>
Чтобы провести тестирование, добавим еще несколько блоков, создав для них функции add2, add3, и на месте вывода блока пишем такой код:
<script type="text/javascript"> Mmax = 3;//количество тестируемых блоков adn = Math.floor(Math.random() * Mmax) + 1; if (adn == 1) add1(); if (adn == 2) add2(); if (adn == 3) add3(); </script>
При загрузке страницы, случайным образом будет отображаться один из блоков.
Меньше трех вариантов тестировать не советую. Для простого A/B тестирования двух вариантов оформления, есть очень удобный инструмент от самого Гугла — Эксперименты.
Как только наберется больше 50 кликов по каждому блоку, можно смотреть, какой вариант показал лучший CTR.
Тестируем блоки РСЯ
Здесь все еще проще: не нужно заморачиваться с файлами и функциями. Это решение использовали консультанты ЦОП Profit-Partner, и мне оно показалось более удобным, чем способ тестирования блоков, которым делился Дмитрий Сидаш.
Все-таки, не на каждом сайте можно быстро протестировать больше 50 блоков одновременно. Если у вас всего 1000 посетителей, чтобы получить минимум 50 кликов по каждому блоку, потребуется время. Мероприятие может затянуться на годы, а первые результаты хотелось бы видеть раньше.
Поэтому в PP на консультациях по увеличению дохода предлагали сначала тестировать шрифты, а только потом цвета. Для этого использовался вот такой код:
[/php]
Конечно, вы можете увеличить количество тестируемых вариантов, думаю, это не составит большого труда. Только не забудьте указать свой yandex_partner_id
На этом все! Теперь рассказывайте, как у вас дела, что нового и как успехи. И если есть вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить.