Уникальный контент или руки прочь от Моны Лизы!

Привет, друзья! Не так давно в статье Ваш сайт глазами редактора DMOZ я мельком упомянула о том, что в моем понимании уникальный контент для сайта. Сегодня хочу остановиться об этом подробнее.

На днях сын попросил показать ему Джоконду. Так как поездка в Лувр в ближайшие пару недель (а точнее лет) нам точно не светит, я открыла Яндекс.Картинки, ввела запрос и увидела… лучшую иллюстрацию того, что сейчас принято называть уникальным контентом.

Тут мне придется не на долго отвлечься от шедевров живописи, чтобы рассказать вам, как три года назад меня терзала идея-фикс создать женский сайт под контекстную рекламу. Только не смейтесь, пожалуйста, я понимаю, что идея эта уже тогда не была оригинальной, а сейчас и подавно.

Когда запросы были подобраны, возник вопрос кто обо всем этом будет писать? Ну конечно же копирайтер! Было очевидно, что хорошие и полезные статьи о дизайне детской комнаты и способах похудения мне не по зубам. Хотя бы потому, что я никогда не занималась дизайном детской, а вместо того, чтобы сидеть на диетах наоборот мечтаю поправиться. Поэтому мне нужен был профессионал.

Благо, недостатка в копирайтерах сейчас нет, и автор для статей нашелся очень быстро. Это был молодой человек, который сулил уникальный контент по 1 доллар за «кило» знаков.

Я, конечно, засомневалась и еще раз переспросила:

— А вы точно знаете, о чем писать? Мне рерайт не нужен.
— Да, да! Уникальный контент будет, 100% по Адвего *.

* Тем, кто еще не слышал про Advego Plagiatus, напомню, что этой программой в последнее время и измеряется, так сказать, «уникальность» текстов. Плагиатус ищет в сети копии отдельных фраз и чем больше находит совпадений, тем меньше процент уникальности статьи.

Чтобы не рассказывать вам, чем закончилась история с автором, покажу наглядно, что такое уникальный контент в понятии современных копирайтеров, да и некоторых блоггеров тоже.

уникальный контент или нет?

Вот так вот, ребята. Ничего нового, берем чужую и всем известную идею, не вникая переписываем, в лучшем случае добавляем что-нибудь «от себя», причем часто совсем не в тему,  и получаем 100% по Адвего…

К сожалению, этим грешат не только дешевые рерайтеры, которые упорно выдают себя за настоящих писателей, но и авторы личных блогов. Вот уж чего никак не могу понять!

Пишем о том, чего не знаем, учим тому, чего сами толком не умеем. За примером далеко ходить не нужно, посмотрите, сколько сейчас «бизнес-блогов» авторы которых не заработали ни копейки.

А сколько жалоб и искренних возмущений, что не берут в DMOZ или Яндекс понижает в выдаче. При этом люди не задумываются над тем, что их сайты — всего лишь копия других ресурсов, и часто копия не самая удачная.

Посмотрите, как мало в сети «создателей». Люди практически перестали рассказывать о том, как сделать что-то своими руками. Ведь для этого действительно нужно что-то уметь. Гораздо проще переписать чужую статью, пересказать чью-то идею и сидеть ждать, когда деньги польются рекой.

Мы все жалуемся на информационный шум, но сами производим только слова, ведь это проще простого (я вот уже сколько букв накатала, и все никак к главному не перейду).

Каждый раз переставляем фразы с места на место, чтобы было «уникально», а где наши собственные мысли?

Друзья, у меня предложение. Давайте перестанем вычислять то, что вычислению никак не поддается и будем называть вещи своими именами.

Уникальность никак нельзя измерить ни процентами, ни попугаями. Статья либо уникальна, либо нет — другого не дано.

Либо вы даете людям информацию (решаете их проблемы или удовлетворяете их любопытство, не важно) либо копируете кого-то.

Уникальный контент — это не случайный набор символов, а прежде всего мысль, идея, личное мнение автора, а в идеале —  личный опыт. У каждого этот опыт есть, правда не во всех сферах. Но если вам удастся найти свою «Мону Лизу» — это и будет показателем того, что ваш сайт или блог действительно актуален, и аналогов ему нет, как не бывает в мире двух одинаковых людей.

  • http://web-koshka.ru Web-Кошка

    Оля, просто убийственная картинка с тремя Мона Лизами!
    Кстати, вспомнилось, что я у себя когда-то грозилась ее отзеркалить, немного повернуть и распечатать, а потом пойти права на нее регистрировать, но у тебя куда круче вышло!
    А если серьезно, то нам всем сказали, что денег заработать можно, а вот что для этого еще как минимум нужно оказаться интересным хотя бы собственному коту, упомянуть забыли. И о том, что перед тем, как написать, нужно подумать, тоже забыли.

    • Ольга

      Лариса, что тебя сподвигло на такие угрозы, кто довел? Кинь ссылочку на статью, интересно)))

    • http://kazanecc.ru Александр x3m

      Да, картинка очень порадовала! Просто Best!!!

      • Ольга

        Саша, это самые безобидные примеры из выдачи Яндекс.картинки :)

        • http://kazanecc.ru Александр x3m

          посмотрел.. да уж, как то скромно ты! :))))))

  • http://blogopsy.ru Ольга

    Вот уж точно! И снова это слово вертится на языке — «иллюзия». иллюзия уникальности.
    Оль, ты знаешь, я уже давно этим плагиатусом пользуюсь только с одной целью — определить уникальность присланных историй или вопросов психологу, которые собираюсь разместить у себя (бывает, что пишут в несколько мест сразу).
    Насчет копирайтеров: месяцев пять назад попробовала заказать статью для своего блога ради эксперимента. Нашла копирайтера по отзывам и советам пары знакомых.
    В итоге всю итоговую работу переписала — буквально каждое предложение. Да и то считаю, что там статья самая худшая. Ощущение, что не моя — нафиг такое надо?)

    • Ольга

      Оля, такая же история. Сколько не пробовала заказывать статьи, ни разу не получила того, что действительно хотелось читать. Может мне просто не попадались хорошие копирайтеры или я вредный заказчик?

      Хотя искала не только среди дешевой раб.силы, но и у дорогих пробовала заказывать. Наверное, талантливые авторы все-таки не продаются)))

      • http://web-koshka.ru Web-Кошка

        Нет, просто на свой личный блог заказывать статьи вообще смысла нет. Никто лучше меня мне на блог не напишет. Для заработка сайты — дело другое, там и копирайтеру можно скинуть заказ. И то, смотря как к своим сайтам относиться — а то будешь и сама на четыре сайта писать и день, и ночь.

        • Ольга

          Согласна насчет личных блогов, но я именно для сайта искала, в итоге бросила эту идею из-за своего идиотского перфекционизма.

      • http://blogopsy.ru Ольга

        Я, как обычно, выбрала «самого крутого» (по советам и очень дорогого, даже немного известного). Причем, может, он и писал-то отлично, лучше меня, но не как я — не мое получилось. Вот что главное.

  • Алексей

    В последнее время замечаю тенденцию спроса ПС на уникальный «живой» контент. Не знаю, как они это делают, но Гугл научил свои алгоритмы отличать материал, написанный «с душой» от рерайта или даже уникальной статьи, не несущей пользы. Думаю, ставка сделана на поведенческие факторы.

    • Ольга

      Привет, Алексей! Мы с Гуглом, кажется, не очень любим друг друга. Не понимаю я, чего ему нужно, да и не особенно стараюсь)))

    • http://makyshkin.ru Александр

      Я только под яндекс оптимизирую. За то мои некоторые НЧ запросы в ТОП гугла.

      • Ольга

        Аналогично, хотя, если честно, в моем случае «оптимизирую» — слишком громко сказано.

  • http://inet-boom.ru/ Юлия Qween

    А вот знаете, девочки — Оля, Оля и Лариса, на ваших блогах я отдыхаю и получаю заряд хорошего настроения. Потому что у вас есть что почитать. И потому что достало уже читать тексты на большинстве сайтов, уникальные только с виду. Переставят слова, поменяют местами абзацы — все, уникальная статья готова. Вот сколько блогов у нас в рунете? Миллионы, а уникальных сколько? Пара тысяч. Наверное… Все остальные делают качественный рерайт :) Кстате, признаться, я сама этим грешу, правда на заказ для других. Жить-то надо :)

    • http://blogopsy.ru Ольга

      Да, Юль, согласна! И я на ваших отдыхаю. Чувствую себя как дома, что ли…

    • Ольга

      Юля, скажи, когда ты все успеваешь? )))) И детей растишь, и работаешь, и блог ведешь… да еще и рерайтишь!

      • http://inet-boom.ru/ Юлия Qween

        Просто работать интересно и блог вести интересно, иначе не заморачивалсь бы. И за рерайт мне платят неплохо, я считаю. Приходится правда кое-чем жертвовать. Сном, например

  • Fil

    Я признаюсь, также писал, рерайт, копирайт….вообщем думал о богатствах)))
    Потом осознал, что информационный шум распространяю и стало так по.кудно на душе…
    А многие и многие думают, что они творцы и созидатели, а потом, когда осознают это — уходят…..и ругаются, что все здесь вруны

    • Ольга

      Да, Женя, люди часто ругаются просто от обиды, если чувствуют, что сами не правы)))

  • http://kazanecc.ru Александр x3m

    Я вообще не пользуюсь адвего, так как знаю, что мой контент 100% уникальный! :)

    1. Поэтому если пишешь сам, смысл проверять текст на уникальность (или вы верите, что ваш «бред» мог придумать кто-то еще?:))

    2. А если делаешь рерайт, то смысл писать это в свой блог? :)

  • http://makyshkin.ru Александр

    Я вообще собираюсь заказывать только на свои второстепенные сайты, которые потом на продажу

  • http://ruskweb.ru Сергей

    У меня первый статьи тоже грешили иногда рерайтами, хоть и на личном опыте)
    не потому что сам писать не мог, а потому что боялся что-то не так сделать ибо полный ноль был в блоггерских премудростях =) через пару недель уже втянулся и забыл про рерайты)

    • Ольга

      Не, я никогда рерайтом сама не занималась, а вот переводами увлекалась. Пару сайтов даже на них сделала. Очень интересно иногда залезть на иностранные ресурсы, можно найти кучу новых тем, которые наши рерайтеры еще не переписали по 10 раз)))