Уникальный контент или руки прочь от Моны Лизы!
Привет, друзья! Не так давно в статье Ваш сайт глазами редактора DMOZ я мельком упомянула о том, что в моем понимании уникальный контент для сайта. Сегодня хочу остановиться об этом подробнее.
На днях сын попросил показать ему Джоконду. Так как поездка в Лувр в ближайшие пару недель (а точнее лет) нам точно не светит, я открыла Яндекс.Картинки, ввела запрос и увидела… лучшую иллюстрацию того, что сейчас принято называть уникальным контентом.
Тут мне придется не на долго отвлечься от шедевров живописи, чтобы рассказать вам, как три года назад меня терзала идея-фикс создать женский сайт под контекстную рекламу. Только не смейтесь, пожалуйста, я понимаю, что идея эта уже тогда не была оригинальной, а сейчас и подавно.
Когда запросы были подобраны, возник вопрос кто обо всем этом будет писать? Ну конечно же копирайтер! Было очевидно, что хорошие и полезные статьи о дизайне детской комнаты и способах похудения мне не по зубам. Хотя бы потому, что я никогда не занималась дизайном детской, а вместо того, чтобы сидеть на диетах наоборот мечтаю поправиться. Поэтому мне нужен был профессионал.
Благо, недостатка в копирайтерах сейчас нет, и автор для статей нашелся очень быстро. Это был молодой человек, который сулил уникальный контент по 1 доллар за «кило» знаков.
Я, конечно, засомневалась и еще раз переспросила:
— А вы точно знаете, о чем писать? Мне рерайт не нужен.
— Да, да! Уникальный контент будет, 100% по Адвего *.
* Тем, кто еще не слышал про Advego Plagiatus, напомню, что этой программой в последнее время и измеряется, так сказать, «уникальность» текстов. Плагиатус ищет в сети копии отдельных фраз и чем больше находит совпадений, тем меньше процент уникальности статьи.
Чтобы не рассказывать вам, чем закончилась история с автором, покажу наглядно, что такое уникальный контент в понятии современных копирайтеров, да и некоторых блоггеров тоже.
Вот так вот, ребята. Ничего нового, берем чужую и всем известную идею, не вникая переписываем, в лучшем случае добавляем что-нибудь «от себя», причем часто совсем не в тему, и получаем 100% по Адвего…
К сожалению, этим грешат не только дешевые рерайтеры, которые упорно выдают себя за настоящих писателей, но и авторы личных блогов. Вот уж чего никак не могу понять!
Пишем о том, чего не знаем, учим тому, чего сами толком не умеем. За примером далеко ходить не нужно, посмотрите, сколько сейчас «бизнес-блогов» авторы которых не заработали ни копейки.
А сколько жалоб и искренних возмущений, что не берут в DMOZ или Яндекс понижает в выдаче. При этом люди не задумываются над тем, что их сайты — всего лишь копия других ресурсов, и часто копия не самая удачная.
Посмотрите, как мало в сети «создателей». Люди практически перестали рассказывать о том, как сделать что-то своими руками. Ведь для этого действительно нужно что-то уметь. Гораздо проще переписать чужую статью, пересказать чью-то идею и сидеть ждать, когда деньги польются рекой.
Мы все жалуемся на информационный шум, но сами производим только слова, ведь это проще простого (я вот уже сколько букв накатала, и все никак к главному не перейду).
Каждый раз переставляем фразы с места на место, чтобы было «уникально», а где наши собственные мысли?
Друзья, у меня предложение. Давайте перестанем вычислять то, что вычислению никак не поддается и будем называть вещи своими именами.
Уникальность никак нельзя измерить ни процентами, ни попугаями. Статья либо уникальна, либо нет — другого не дано.
Либо вы даете людям информацию (решаете их проблемы или удовлетворяете их любопытство, не важно) либо копируете кого-то.
Уникальный контент — это не случайный набор символов, а прежде всего мысль, идея, личное мнение автора, а в идеале — личный опыт. У каждого этот опыт есть, правда не во всех сферах. Но если вам удастся найти свою «Мону Лизу» — это и будет показателем того, что ваш сайт или блог действительно актуален, и аналогов ему нет, как не бывает в мире двух одинаковых людей.